Как создать свой сайт...

 
   
   
     
                       
 

Главная

Идея

Разработка

Дизайн сайта

Создание

Проверка

Продвижение

Поддержка

Обмен ссылками

Учебники

Программы

 

Оформление сайта

Оформление или дизайн – это внешний вид сайта. Эта та оболочка, которую вам придется надевать на ваш сайт, как этикетку на коробку с товаром. От этой самой этикетки зависит многое. По ней вас будет судить привередливый ваш посетитель, и если этикетка ваша покажется ему непривлекательной, отталкивающей, то вы его потеряете.

Если у вас есть выбор, какой товар из предлагаемого множества вы купите? В приятной упаковке с приятной этикеткой. Товар отталкивающего внешнего вида вы не купите, кто знает, что там внутри кроется, ну такой товар от греха подальше. Справедлив такой подход и относительно сайтов. Первое впечатление от вашего сайта очень важно, от него зависит останется ли посетитель с вами, будет ли знакомиться с информацией, которую вы ему предлагаете, или закроет окно с вашим сайтом и навсегда забудет о вас.

Оформление сайта подсказывает посетителю, куда он попал: корпоративный ли это сайт какой-либо компании, или информационный портал, или литературный сайт, или что-то еще. Оформление помогает посетителю ориентироваться по сайту, а может, и наоборот, сбить посетителя с толку так, что даже при хорошо разработанной структуре посетителю будет трудно ориентироваться. От оформления зависит многое - визуальная информация не менее важна, чем текстовая, которой вы свой сайт в последствие наполните.

Не верьте зложелателям, которые вас уверили, что дизайн – это дело вкуса: что хочу, то и ворочу. Это не правда. Дизайн – это целая наука. Чтобы овладеть ей, вам придется ознакомиться с такими понятиями, как колористка (теория цвета), композиция, шрифт, и многими другими. Многое в жизни подчинено давно выработанным законам и правилам, дизайн - не исключение.

Помимо теории надо будет также овладеть и инструментами, для воплощения ваших задумок в жизнь. Эти инструменты у веб-дизайнера – графические редакторы. Об основых общепризнанных графических редакторах, что они из себя представляют, как с ними работать, вы можете прочитать в разделе Графика на нашем сайте. Сразу скажу, графические редакторы инструмент не слишком простой для освоения, и за пару дней научится пользоваться ими не получится.

Вот такая сложная наука это оформление сайтов на поверку оказывается: много чего уметь надо и много чего знать, чтобы создать хороший дизайн для сайта. Однако, я надеюсь, что не слишком напугала впечатлительного моего читателя. Не стоит забывать, что в случае разработки сайтов для себя любимых все несколько проще, не обязательно быть профессиональным архитектором, чтобы строить миниатюрные модели домов для собственного удовольствия у себя дома. Не обязательно быть профессиональным веб-дизайнером, чтобы создать домашнюю страничку для себя любимого.

Элементы никогда не бывают сами по себе, они всегда связаны в некую композицию, подчиненную некой идее. Говоря о принципах дизайна, мы имеем в виду целесообразность, единство, равновесие, доминанты, соподчинение, динамизм, гармонию.

Целесообразность.

Что такое принцип целесообразности? О нем я уже упоминала в первых статьях курса: любой авторский замысел и весь строй произведения должны быть подчинены какой-то цели, идее, художественной задаче.

Если речь идет о художественном произведении, то его тема должна задевать, быть близкой определенной группе людей. Тему, идеологию – в этом случае диктуют чувства автора, его взгляды на жизнь, политику, его страну, мир в целом.

Если же речь идет о работе дизайнера, то цели и задачи ставятся перед дизайнером заказчиком, состоянием рынка, и многими другими факторами. В отличие от художника – дизайнер не хозяин сам себе, его работы не имеют художественной ценности, он подчинен коммерции и рекламе.

Единство.

Все элементы в композиции должны быть взаимосвязаны, они должны так взаимодействовать друг с другом, чтобы композиция смотрелась единым гармоничным целым. Самая большая ошибка начинающих дизайнеров (в том числе и веб), что их творение буквально разваливается на куски, разнородные и невзаимосвязанные, этого ни в коем случае нельзя допускать.

Какие же приемы вы можете использовать для достижения единства в вашей композиции: наложение объектов друг на друга, тем самым, показывая их близость, ваши элементы могут быть выполнены в одной манере, стиле. Какие-то элементы композиции могут повторяться и перекликаться друг с другом в цвете, текстуре, по форме и т.д.

Все части композиции должны быть соподчинены друг другу. Если вы не можете изъять из вашей готовой композиции ни одну ее часть, ни один ее элемент без ущерба для целого, если части композиции нельзя поменять местами, добавить какой-то новый элемент, то это говорит о том, что вы справились со своей задачей, что вы имеете на руках вполне завершенную и хорошую работу.

Равновесие.

Говоря о равновесии, мы не имеем в виду не только четко выстроенную симметричную композицию, нет, равновесие – это условие устойчивости зрительной композиции, это состояние, когда все элементы сбалансированы между собой.

Симметрия

Это лишь наиболее очевидный и простой способ достичь в композиции равновесия. Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве.

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии.

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Асимметрия.

Асимметрия – это полное нарушение симметрии, это когда повторяющиеся элементы отсутствуют или расположены так, что их нельзя совместить путем сдвига или поворота.

Однако, асимметрия – не значит отсутствие равновесия. В ассиметричных композициях мы используем цвет, форму, насыщенность тона, текстуру, направление движения, расположение объектов относительно центра плоскости, чтобы сделать нашу композицию сбалансированной.

Доминанта.

Всякая композиция имеет смысловой центр, где завязывается основное действие, и возникают основные связи. Кроме смыслового центра существует еще и визуальный центр, с него начинается восприятие нашей работы зрителем, именно он первым притягивает взгляд. Иногда смысловой и визуальный центры могут совпадать.

Не следует воспринимать слово «центр» буквально, под этим словом вовсе не имеется в виду центр листа или экрана. Место размещения смыслового или визуального центра внутри нашего рабочего простран

Очень часто в своей работе дизайнер или художник использует несколько смысловых центров, в том случае, если он изображает сложные события, несколько идей, равных по своей значимости. В этом случае, чтобы отделить эти смысловые группы друг от друга, дизайнером активно должно использоваться свободное пространство, чтобы композиция не превратилась в кашу, кучу-малу. Однако, при этом надо следить и за тем, чтобы композиция не развалилась на несколько частей.

Соподчинение.

Итак, мы говорили о том, что все элементы нашей работы должны быть взаимосвязаны друг с другом, а это значит, что внутри композиции существует соподчиненность отдельных ее частей друг другу. Что-то является важным, что-то наименее важным.

Задача дизайнера и художника сделать для своего зрителя (конечного потребителя) очевидными эти связи, т.е. ваша задача управлять вниманием вашего зрителя. Нужно, чтобы части вашей композиции воспринимались зрителем в определенной последовательности, определенным образом.

Как это обеспечить? Отдельные элементы композиции объединяют в группы. Соответственно, должны быть признаки связи между этими группами (например, мы объединяем их общей осью симметрии, однако при этом симметрии внутри группы элементов быть не должно). Группы могут перекликаться друг с другом между собой своими элементами (допустим на сайте: иконки, цвета заголовков, размер иллюстраций и т.д.).

Естественно, при всем этом наша композиция должна восприниматься, как единое целое.

Т.е. благодаря группировке элементов и деталей происходит последовательное восприятие частей целого, и в тоже время все элементы нашей композиции мы воспринимаем, как нечто единое целое, а не дробное.

Далее